Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах МАДОУ №43

пн, 25/09/2023 - 17:24

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции в речевом развитии, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь..» С.В. Крюковой в работе педагога-психолога.

Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок создает свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают. Задачи: -научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; -знакомить с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Краткая аннотация. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознавать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Основная цель программы – ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают. Человек судит об эмоциональном состоянии другого по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса. Поза, жест, особенности движений во многом дополняют мимику и играют важную роль в передаче эмоционального состояния. Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций. Программа рассчитана на детей 4-6 лет и включает в себя 17 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю в форме минитренингов продолжительностью 30-40 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10-15 человек. Работу по этой программе рекомендуется начинать с ноября, после завершения периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Предполагаемые результаты: как показывает практический опыт, после проведения занятий не сразу, не вдруг, а исподволь и постепенно положительные результаты начинают проявляться. У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

 

 

 

 

 

"Цветик-семицветик" под редакцией Н.Ю.Куражевой 2003 г.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. 

Задачи: - введение ребенка в мир человеческих отношений;

- развитие коммуникативных умений;

-развитие волевой сферы-саморегуляции;

- развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки;

- развитие интеллектуальной сферы и познавательных процессов, внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.