ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДОО
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности "Мир чудес" 5-6 и 6-7 лет
«Мир чудес» авторизованная программа по художественно эстетической направленности, предполагает уровень освоение знаний и практических навыков, по времени реализации – 1 годичной.
Настоящая программа разработана для старших групп. Она расширяет и позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников.
Занятия в кружке позволяют развивать в детях не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в творческих процессах.
Программа включает в себя широкое использование иллюстрированного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства, игры-занятия, игры-путешествия, развивающие абстрактное мышление; создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. В программе используется различные источники информации, а так же игровая образовательная ситуация (авторский конспект)-ИОС.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности "Я люблю танцевать" 5-6 и 6-7 лет
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятие танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, оно развивает образное мышление и фантазию, даёт гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющих своё постоянное место в сетке образовательных учреждений, танец, несмотря на усилие известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования дошкольников.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для гармоничного, духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «Я» как составную часть, и посредством которого он вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа. Сейчас, как никогда, внимание педагогов обращено на творческое развитие ребёнка во всех областях его деятельности, выявление его способностей, индивидуальности, как способов социализации и формирования социальной компетентности. Это дало возможность многим педагогам дополнительного образования разработать авторизованные программы и их методическое обеспечение для развития детей дошкольного возраста.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности "Подготовка к школе от А до Я" 6-7 лет
Программа «Подготовка к школе от А до Я» является модифицированной на основе программ «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной, «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Жуковой, букварь Н.С.Жуковой. Программа адаптирована под условия дошкольной образовательной организации и учитывает возрастные особенности детей.
Программа (ее теоретическая часть) опирается на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и научно-методическую литературу по данной проблеме. Дополнительная общеразвивающая программа включает в себя два модуля: «От звука к букве» и «Формирование элементарных математических представлений».
В настоящее время подготовка детей к школе приобрела статус социального заказа. Родители хотят научить читать, писать и считать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам с развитыми элементарными математическими представлениями.
Разработанная программа основана на комплексном подходе к дошкольному обучению и развитию ребенка, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение нарушений письменной речи.