Доступная среда
пн, 22/01/2024 - 11:40
Информация актуальна на 09.01.2024 г. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах | В ДОО организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ, а также детям-инвалидам. Разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ТНР. Дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых соответствует специфике коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы, интерактивным комплексом (доска, компьютер, колонки, музыкальный центр, проектор). |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Все дети находятся в групповых ячейках в соответствии с СанПиН. Групповое пространство полностью доступно детям. Подбор и размещение мебели, дидактического материала и игрушек обеспечивает свободное передвижение и взаимодействие. Музыкальный зал оснащён необходимым оборудованием: музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мультимедиа оборудование. Подобрана фонотека, аудиотека для коррекционной работы с детьми. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотеки отсутствуют |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО имеется спортивный зал и площадка, оборудованные необходимым спортивным оборудованием, пособиями и тренажёрами. Спортивный зал оснащён тренажёрами, тактильными ковриками, дорожками здоровья и др. В спортивном зале проходят мероприятия, направленные на коррекцию осанки, развитие мышц, музыкально-подвижные игры, релаксационные упражнения и др. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой адаптированных образовательных программ для детей с ТНР. Дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно - пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании. Получают дополнительные платные услуги. Взаимодействие с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности по реализации АОП осуществляется: в индивидуальном консультировании по проблемам, касающимся конкретного ребенка; в групповых формах работы (родительские собрания, групповые консультации и др.) в рамках педагогической просветительской деятельности ДОО; в совместной деятельности всех участников образовательного процесса по реализации задач регионального компонента: нравственно – патриотического и духовного воспитания. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Специализированные средства для доступа в здание отсутствуют |
- о специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ |
- о специальных условиях охраны здоровья | В ДОО ведётся систематическая работа по совершенствованию условий для медико-профилактической работы и улучшению качества оздоровительных мероприятий с использованием традиционных и нетрадиционных здоровье - сберегающих технологий. Оздоровительно-профилактическая работа строится с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Систематически проводятся антропометрические измерения детей (1 раз в квартал в соответствии с СаНПиН). Педиатром, медицинскими сёстрами, психологом, логопедами, инструктором по ФК проводится анализ формы № 026у и № 063 и даётся оценка состояния здоровья детей по основным критериям. В течение года медики и узкие специалисты участвуют в педагогических советах, заседаниях ППк ДОО, на которых определяются направления оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, разрабатываются индивидуальные маршруты коррекции и оздоровления детей. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МАДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 43" нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |